Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Новости учреждения

19.04.2024

Районный смотр- конкурс.

Читать далее »
13.04.2024

Профориентационная экскурсия.

Читать далее »
13.04.2024

Конкурс художественной самодеятельности "Таланты среди нас".

Читать далее »
12.04.2024

Республиканский Олимпийский урок 2024

Читать далее »
12.04.2024

Международный день полета человека в космос.

Читать далее »
Архив новостей

Программа экологического отряда

«Зелёный патруль»

государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Кричева»

на 2023/2024 учебный год

Руководитель отряда: Гапоненко Сергей Иванович

Пояснительная записка

Мы – хозяева нашей Родины и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни»

М. Пришвин

 Слово «экология» впервые более ста лет назад придумал немецкий ученый Эрнст Геккель. Тогда мало кто его понял, но прошли годы, люди научились строить заводы, самолеты и многое другое. Но люди не задумывались над тем, как они воздействуют на природу. Машины, заводы, самолеты, химические удобрения и многое другое, что создали люди, воздействует на природу: воздух, воду, землю. Природа просит защиты.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы и воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной. Громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного, а формирование экологического сознания у обучающихся является одной  из  важных  воспитательных задач.

Любовь к природе, ко всему окружающему нас миру необходимо прививать с детства. Без экологических знаний сегодня жить невозможно, они нужны нам - людям, - как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой- равнодушие к нашему общему Дому, к Природе. В последние десятилетия на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема обостряется. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на земле. Велика в этом роль школы! Мы понимаем, что основные человеческие ценности и установки закладываются в детстве.

Экологическое воспитание – воспитание экологической культуры, формирование осознанной социальной обусловленности взаимоотношения человека с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Правильно используя различные методы воспитания, учитель формирует экологически грамотную и нравственно воспитанную личность. 

Программа экологического отряда «Зелёный патруль» ориентированная на участников разного возраста (обучающихся 10-16 лет). Она предусматривает два основных направления: природоохранное - «Спасатели природы», познавательное - «Знатоки природы». Принцип работы экологического отряда основан на сочетании учебно-познавательской деятельности с физическими нагрузками и развлекательными мероприятиями. Юные экологи считают, что порядок должен быть везде и во всем, но начинать нужно с себя.

 Эмблема отряда:



Девиз:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
                       Н. Заболоцкий.
Цели работы:
создание условий для социального становления и развития личности через 

организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности 

обучающихся и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через 

заботу об окружающей среде.
Задачи:
- Реализация познавательных и других интересов и потребностей 

обучающегося  через изучение природы своей малой Родины;
- Организация и претворение в жизнь социально значимых дел, акций по

 сохранению и приумножению природного наследия;
-Привлечение обучающихйся  к решению реальных проблем школы и города;
- Включение обучающихся в экологическое движение;

-  Воспитание личности, готовой к практической деятельности, к пропаганде 

экологических идей;

-Формирование экологической компетентности обучающихся;
-Повышение занятости обучающихся;

-Улучшение экологического состояния окружающей среды.
Устав отряда "Зелёный патруль"

Юным экологом может быть любой обучающийся 5 - 8 классов, любящий природу, желающий внести свой посильных вклад в дело охраны природы.

 

Юные экологи обязаны:

  • принимать участие в охране окружающей среды;
  • соблюдать требования природоохранного законодательства;
  • знать, соблюдать и передавать другим нормы экологической этики и морали;
  • изучать и приумножать природные богатства родного края;
  • постоянно повышать уровень своих знаний о природе и экологической культуры населения.

Члены отряда имеют право:

  • вести работу по изучению природы и экологии родного края;
  • принимать участие в экологических акциях и праздниках разного уровня;
  • развивать экологическую грамотность и культуру.

 

Юный эколог всегда должен помнить:
природа - это живая, чувствительная, очень сложная система;

от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

 

Направления работы экологического отряда:
1.      Познавательное (лекторская работа, выпуск брошюр и статей);
2.      Природоохранное (организация экологических мероприятий).
3. Эколого-практическое (проведение экологических акций, мероприятий по улучшению и благоустройству школьной территории)

Методы, используемые при проведении занятий:

  • Личностно-ориентированный
  • Интерактивный
  • Сотрудничество
  • Мультимедиа
  • Проблемный

 

Формы работы:

  • экологическое информирование
  • викторина
  • экологическое патрулирование
  • лекторий о здоровье
  • экологический трудовой десант
  • экологическая игра
  • оздоровительные минутки

 

Ожидаемые результаты:

- приобретение обучающимися знаний об экологическом взаимодействии

в сообществах, в том числе людей, понимания значение экологии в нашей реальности и современной жизни, повышение уровня экологической культуры.

- получение обучающимися опыта позитивного отношения к окружающему

миру, воспитание чуткости и внимания к его проявлениям, способности удивляться его красоте, стремления изучать природу родного края.

- получение опыта применения теоретических знаний в решении

практических задач: изучении экологической среды, участие в природоохранной деятельности. Развитие физических качеств, выработка у

обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Cтатистика посещений Яндекс.Метрика Индекс цитирования индекс цитирования