Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Новости учреждения

14.11.2024

«Сила Закона».

Читать далее »
12.11.2024

"Президентская Республика".

Читать далее »
12.11.2024

"Сохраним здоровье глаз".

Читать далее »
11.11.2024

"Беларусь - энергоэффективная страна".

Читать далее »
09.11.2024

День открытых дверей БРУ.

Читать далее »
Архив новостей

План работы учебно-методического объединения учителей биологии, химии, географии, истории на 2024/2025 учебный год

Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов «Биология», «Химия», «География», «История» в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  • содействовать совершенствованию профессиональной компетентности учителя по развитию личности учащегося и реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Биология», «Химия», «География», «История»;
  • создать условия для развития профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности по биологии, химии, истории, географии;
  • способствовать расширению образовательного пространства учителя посредством представления, апробирования и внедрения современных технологий на уроках химии и биологии, истории, географии в том числе, с учетом эффективного педагогического опыта учителей учреждения образования.

Заседание 1

Тема: «Теоретические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся»

Форма проведения: обучающий семинар

Дата проведения:

Цель:        создание условий для развития профессиональной компетенции педагогов по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся.

Задачи:    

  • рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности;
  • повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми подходами к формированию и оценке функциональной грамотности;
  • познакомить с продуктивным педагогическим опытом по внедрению в образовательный процесс современных методов и приёмов, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.

Павлова Т.Н.., учитель биологии

  1. Анализ международных подходов к оценке функциональной грамотности обучающихся.

Дубченко А.Д., учитель истории

  1. Итоги Национального исследования качества образования в 2023/2024 учебном году.

Ковалева С.Н., учитель химии

Практический блок

Анализ фрагментов уроков, демонстрирующих приемы организации учебно-познавательной деятельности учащихся по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся из опыта работы педагогов РБ.

 

Заседание № 2

Тема: «Практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся»

Форма проведения: семинар – практикум

Дата проведения:

Цель: создание условий для развития профессиональной компетенции педагогов в области формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:    

  • актуализировать знания педагогов о сущности функциональной грамотности учащихся;
  • познакомить с продуктивным педагогическим опытом по внедрению в образовательный процесс современных методов и приёмов, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.
  • повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Методика организации химического эксперимента как ресурса формирования функциональной грамотности учащихся.

Ковалева С.Н., учитель химии

  1. Использование потенциала экскурсий по биологии как средства формирования экологической грамотности учащихся.

                                                                           Власова А.Г., учитель биологии

  1. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке географии как средство формирования информационной грамотности учащихся.

Гапоненко С.И., учитель географии

 

Практический блок

Разработка карты контроля работы педагогов по развитию функциональной грамотности на разных этапах (планирования, проектирования и проведения уроков, курсов внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий).

 

Заседание № 3

Тема: «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности учащегося»

Форма проведения: круглый стол

Дата проведения:

Цель: изучение и обобщение опыта работы учителей по развитию функциональной грамотности учащихся.

Задачи:    

  1. создать благоприятные условия для понимания таких понятий, как «компетентность учителя», «функциональная грамотность учителя», «эффективный учитель»;
  2. показать важность данной темы семинара и тем самым повысить мотивацию коллег к осознанному, самостоятельному применению рассматриваемых в семинаре методик на практике с учениками;
  3. пробудить интерес к самостоятельному составлению заданий педагогами по формированию функциональной грамотности через организованность, инициативность, способность к аналитическому осмыслению добываемых сведений.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

  1. Функциональная грамотность педагога. Диалоговое обсуждение

Вопросы для обсуждения:

  • Согласны, что большинство существующих на сегодня контрольно-измерительных материалов школьной программы носят практический характер обучения?
  • Каковы основные составляющие условия успешного формирования функциональной грамотности?
  • Можно ли обеспечить развитие функциональной грамотности у учащихся только заданиями учебников?
  • Можно ли обеспечить развитие функциональной грамотности у учащихся только заданиями учебников?
  • Какими компетенциями должен обладать учитель, чтобы успешно развивать функциональную грамотность у своих учеников?

  1. Презентация авторских заданий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

Ковалева С.Н., учитель химии

                                                                 Павлова Т.Н., учитель биологии

Власова А.Г., учитель биологии

Гапоненко С.И., учитель географии

Дубченко А.Д., учитель истории

Практический блок

Проектирование современного урока с использованием активных и интерактивных методов обучения как условие формирования функциональной грамотности учащихся.

 

Заседание № 4

Тема: «Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по химии и биологии в 2025/2026 учебном году»

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Дата проведения:

Цель: повышение учебно-методического уровня учителей химии и биологии в области знаний нормативных документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию своего предмета.

Задачи:

  • Отметить особенности в изменении преподавания предметов «Химия» и «Биология» в 2025/2026 учебном году.
  • Обсудить основные подходы к преподаванию биологии, химии, истории, географии в учреждении общего среднего образования в условиях обновления содержания образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2025/2026 учебном году.

Ковалева С.Н., учитель химии

2. Анализ результатов работы учебно-методического объединения в 2024/2025 учебном году.

Павлова Т.Н., учитель биологии

3. Планирование работы методического формирования в 2025/2026 учебном году.

Cтатистика посещений Яндекс.Метрика Индекс цитирования индекс цитирования