Только участие в коллективном труде позволяет человеку выработать правильное, нравственное отношение к другим людям, родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда.
Макаренко А. С.
В учреждении образования вся методическая работа строится через школьные учебно - методические объединения учителей (УМО).
УМО создаются в целях обеспечения современного уровня преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом.
Методическая служба даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на развитие личности обучающихся.
Цель и задачи деятельности методической работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Кричева»
Единая методическая тема на 2023/2024 учебный год:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся через внедрение эффективного педагогического опыта»
Задачи методической работы:
Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников учреждения образования через:
1. информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
2. актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
3. включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся (интерактивные технологии, игровая технология, технология организации групповой работы, проектная деятельность, педагогические мастерские и др.);
4. освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием информационно-коммуникационных технологий;
5. ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;
6. методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.