Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Новости учреждения

14.11.2024

«Сила Закона».

Читать далее »
12.11.2024

"Президентская Республика".

Читать далее »
12.11.2024

"Сохраним здоровье глаз".

Читать далее »
11.11.2024

"Беларусь - энергоэффективная страна".

Читать далее »
09.11.2024

День открытых дверей БРУ.

Читать далее »
Архив новостей

План работы учебно-методического объединения учителей математики, физики, информатики, астрономии на 2024/2025 учебный год

Методическая тема: «Повышение качества преподавания средствами учебных предметов«Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель методической работы: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  • своевременно информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • актуализировать и углубить знания учителей УМО о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
  • расширить информационно-образовательное поле учителей математики, физики, информатики и астрономии по формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
  • актуализировать и углубить знания педагогов математики, физики, информатики и астрономии по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
  • совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации междисциплинарных связей;
  • создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  • способствовать трансляции передового педагогического опыта учителями – предметниками в методических изданиях, семинарах и конференциях различного уровня.

 

Заседание 1

Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика» в 2024/2025 учебном году».

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов УМО в области знаний нормативно - правовых документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию учебных предметов«Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика».

Задачи:

  1. Ознакомить членов УМО с нормативными правовыми и учебно – методическими материалами МО РБ, определяющими идеологию и стратегию в области образования.
  2. Проанализировать результаты ЦТ по учебным предметам«Математика», «Физика»и жизнеустройство учащихся.
  3. Определить содержание, формы и методы работы УМО учителей математики, информатики, физики и астрономии.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.

Дата проведения: сентябрь

Оборудование: нормативные правовые документы и сборники приказов УМО РБ, методические журналы с материалами соответствующей тематики, презентации.

План проведения:

1.Научно-методический блок

1.1. Об основных нормативных правовых актах и методических документах, регламентирующих деятельность общеобразовательных учреждений Республики Беларусь в 2024/2025 учебном году:

1.1.1. Актуализация знаний нормативных правовых документов:

Кодекс Республики Беларусь об образовании;

Государственный школьный стандарт (Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11)

Правила педагогических работников (приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401);

Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227;   Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций»;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 284 «О научно-методическом обеспечении образования»;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (в редакции постановлений Минобразования от 30.12.2022 №509 и от 15.112023 №343)

Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам от 15.09.2022г.(Приложение 22);

«Об утверждении учебных программ по учебным предметам для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2023 № 190)

«Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2024/2025 навучальным годзе»

1.1.2. Изучение новых нормативных правовых документов:

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 1 августа 2024 г. «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»;

Приложения 5,6,12,13 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия»;

Метадычные рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовагама маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі» (утвержденные 21.08.2023 заместителем Министра образования Республики Беларусь, в редакции от 26.07.2024);

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.04.2024 №47 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыi»;

Постановление совета министров Республики Беларусь от 7 августа 2019г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (ред. от 03.05.2018) (далее – Санитарные нормы и правила); Приложение 12 к специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 (в редакции постановления Совмина от 12.07.2024г. № 502);

Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий;

Рекомендации по организации изучения на повышенном уровне учебных предметов в VIII и IX классах;

Методические рекомендации по проведению и оцениванию работ в письменной форме, выполненных в классе и дома по учебным предметам.

2. Учебно-методический блок

2.1. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и централизованных экзаменов на III ступенях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования «Средняя школа №3 г.Кричева»    

                                                                   Н.М. Якубенко, председатель УМО

2.2. Анализ результатов ЦТ 2024 года по учебным предметам «Математика», «Физика» и жизнеустройства выпускников.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

2.2. Об итогах изучения уровня обученности учащихся за 2023/2024 учебный год.

2.3. Об успеваемости профильных и допрофильных классов по итогам 2023/2024 учебного года.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

2.4. Об итогах проверки ведения классных журналов VIII- XI классов 2023/2024учебный год.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

3. Практический блок

3.1. Разработка плана работы УМО на 2024/2025 учебный год.

Н.М. Якубенко,председатель УМО

3.2. Разработка плана работы по подготовке учащихся к выпускным экзаменам и ЦЭ, ЦТ в 2024/2025 учебном году.

Н. Г. Сафонова, учитель математики

3.3. Планирование работы с высокомотивированными учащимися через проведение факультативных и стимулирующих занятий по учебным предметам.

Члены УМО.

Домашнее задание

1. Изучить:

рекомендации по организации изучения на повышенном уровне учебных предметов в VIII и IX классах;

методические рекомендации по организации образовательного процесса на повышенном уровне в X–XI классах учреждений общего среднего образования;

методические рекомендации по проведению и оцениванию работ в письменной форме, выполненных в классе и дома;

рекомендации по результатам НИКО, которыми следует руководствоваться в целях формирования читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности;

рекомендации по работе с учебными пособиями, которыек 2024/2025 учебному году переизданы с учетом результатов опытной проверки, диалоговых площадок, общественной экспертизы;

информацию об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Математика» в 2024/2025 учебном году;

перечень УМК факультативных занятийпо формированию функциональной грамотности средствами проектной деятельности в 2024/2025 учебному году

Члены УМО

2. Проанализировать программы по учебным предметам и составить соответствующее КТП, утвердить директором.

Члены УМО

3. Скорректировать планы подготовки учащихся к ЦЭ и ЦТ по математике, физике, информатики, астрономии;графики занятий с участниками республиканской предметной олимпиады в 2024/2025 учебном году.

Учителя- предметники, работающие в VIII-XI классах

4.Согласовать график взаимопосещения учебных и факультативных занятий учителями – членами УМО.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

Информационные источники

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (в редакции от 22.12.2021).;
  2. Государственный школьный стандарт (Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11)
  3. Правила педагогических работников (приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401);
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.04.2024 №47 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыi»;
  5. Постановление совета министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (ред. от 03.05.2018) (далее – Санитарные нормы и правила); Приложении 12 к специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 (в редакции постановления Совмина от 12.07.2024г. № 502, далее – ССЭТ);
  6. Правил безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227; 10.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций»;

  1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 09.04.2024 №41 «Об установлении перечня мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования»;
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 284 «О научно-методическом обеспечении образования»;
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (в редакции постановлений Минобразования от 30.12.2022 №509 и от 15.112023 №343)
  4. Методические указания по организации контроля и оценки

результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам от 15.09.2022г. (Приложение 22);

  1. «Об утверждении учебных программ по учебным предметам для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2023 № 190)
  2. «Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2024/2025 навучальным годзе»
  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 1 августа 2024 г. «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»;
  4. Приложения 5,6,12,13 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия»;
  5. Метадычные рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовагама маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі» (утвержденные 21.08.2023 заместителем Министра образования Республики Беларусь, в редакции от 26.07.2024);
  6. Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий;
  7. Рекомендации по организации изучения на повышенном уровне учебных предметов в VIII и IX классах;
  8. Методические рекомендации по проведению и оцениванию работ в письменной форме, выполненных в классе и дома по учебным предметам.

Дополнительные интернет-ресурсы:

https://eior.by – единый информационно-образовательный ресурс;

https://boxapps.adu.by– комплекты интерактивных дидактических материалов;

http://www.belarus.by/ru/travel/heritageофициальный сайт Республики Беларусь;

http://www.belstat.gov.by/ – статистический ежегодник Республики Беларусь и др.

Национальный образовательный портал: https://adu.by;

Журнал «Матэматыка і Фізіка» (государственное предприятие «Издательство «Адукацыя і выхаванне»).

 Заседание 2

Тема: «Проектирование учебного занятия поматематике, информатике, физике и астрономии в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

Цель: Совершенствование компетентности педагогов в области современных методических подходов по проектированию учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  1. Обеспечить освоение педагогами дидактических принципов построения учебного занятия, направленного на формирование функциональной грамотности: целевые ориентиры, особенности содержания.
  2. Обеспечить освоение педагогами современных методов обучения, соответствующих формированиюфункциональной грамотности учащихся.
  3. Актуализировать професиональные компетенции учителей УМО пореализации воспитательного потенциала на учебных занятиях.
  4. Определить наиболее эффективные средства и методы формирования функциональной(читательской, математической, финансовой, естественно-научной,компьютерной, информационной) грамотности учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум.

Дата проведения: ноябрь

План проведения:

1. Научно – методический блок

1.1. Реализация задач Года качества средствами учебных предметов УМО, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;

Н.М. Якубенко, председатель УМО

1.2. Приемы формирования у учащихся социально и личностно значимых качеств (самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность и т. д.) средствами учебных предметов УМО;

     Н. Г. Сафонова, учитель математики;

2.Учебно – методический блок

2.1. Проектирование современного урока по математике с использованием активных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся;

Е.С. Белаусова, учитель математики.

2.3. Формы, методы и приемы работы по формированию естественно-научной грамотности на учебных занятиях по информатике;

Е.И. Прудникова, учитель математики, информатики.

3. Практический блок

3.1. Анализ результатов участия обучающихсяVIII-XI классов в I этапе республиканских олимпиад по математике, физике, информатике и астрономии. Рекомендации по подготовке учащихся ко II этапу республиканской олимпиады по учебным предметам.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

3.2. Об итогах изучения уровня обученности учащихся за I четверть2024/2025 учебного года.

Н.М. Якубенко,председатель УМО

Домашнее задание

  1. Взаимопосещение учебных и факультативных занятий в профильных и допрофильных классах в контексте формирования функциональной грамотности.

     Учителя- предметники, работающие в VIII- XI классах,

  1. Коррекция графика занятий с участниками II этапа республиканской олимпиады по математике, физике, информатике и астрономии.

     Учителя- предметники, работающие в VIII- XI классах

  1. Подготовка и проведение открытых учебных занятий по предметам УМО с целью реализации рациональных методов и приемов обучения учащихсяв допрофильных классах по формированию функциональной грамотности учащихся.

     Учителя- предметники, работающие в VIII, IX классах

Заседание 3

Тема: «Эффективные методы и приемы обучения учащихся решению задач на учебных, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности»

Цель: расширение информационно-образовательного поля педагогов математики, физики, информатики и астрономии поформированию функциональной грамотности при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Определить наиболее эффективные средства и методы формирования

предметных компетенций учащихся: организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала, подготовка учащихся у итоговой аттестации

  1. Обменяться накопленным опытом работы в области формирования

функциональной грамотности при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла.

2. Обеспечить освоение педагогами особенностей использования тестовых заданий на учебных, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

Форма проведения: семинар-обмен опытом

Дата проведения: январь

План проведения:

  1. Научно – методический блок

1.1. Особенности работы с современными учебными пособиями при изучении учебных предметов в V – IX, X – XI классов (базовый уровень), X – XI классов (повышенный уровень) как основное средство обучения учащихся решению задач, способствующих формированию функциональной грамотности;

     Члены УМО

1.2. Особенности использования тестовых заданий вV – IX, X – XI классах на учебных, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности,способствующих формированию функциональной грамотности;

     Члены УМО

  1. Учебно – методический блок

2.1. Решение разноуровневых задач по физике, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся;

Н.М. Якубенко,председатель УМО, учитель физики. Из опыта работы

3. Практический блок

3.1. Сравнительный анализ уровня учебных достижений по учебным предметам за предыдущий учебный год и 1-ю, 2-ю четверти 2024/2025 учебного года (в разрезе каждого учителя).

Н.М. Якубенко,председатель УМО

3.2. Анализ результатов проведения II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Н.М. Якубенко,председатель УМО

3.3. О результатах проверки ведения контрольных тетрадей.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

3.4. Обсуждение подготовки и проведения I этапа республиканской олимпиады по математике для V - VII классов, физике VII - VIII классов, информатике VI - IX классов.

(Дебаты)

Домашнее задание

1. Подготовка экзаменационного материала и стендов для учащихся и родителей для проведения выпускного экзамена (IX класс) по математике по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; ЦЭ по математике (XI класс) по завершении обучения и воспитания III ступени общего среднего образования;

       Н. Г. Сафонова, Н.М. учителя математики

 

Заседание 4

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей при изучении математики, информатики, физики и астрономии посредством различных заданий»

Цель: расширить информационно-образовательное поле учителей математики, физики, информатики и астрономии по формированию функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей;

Задачи:

  1. Обеспечить освоение педагогами особенностей использования практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием для формирования функциональной грамотности учащихся.
  2. Углубить знания педагогов по использованию на учебных занятиях заданий эвристической и исследовательской направленности с прикладным содержанием, способствующих реализации междисциплинарных связей.
  3. Углубить знания педагогов по использованию на факультативных занятиях задач проблемно-ситуационного характера, способствующих реализации междисциплинарных связей.
  4. Разработать методические рекомендации, способствующие реализации междисциплинарных связей при изучении математики, информатики, физики и астрономии посредством различных заданий.

Форма проведения: семинар – практикум

Дата проведения: март

План проведения:

  1. Научно – методический блок

1. Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, разнообразных форм организации учебного взаимодействия, направленных на реализацию междисциплинарных связей в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;

   Н.М. Якубенко, председатель УМО

2. Учебно – методический блок

2.1. Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей при изучении математики;

   Н.Г. Сафонова, учитель математики. Из опыта работы

2.2. Проектно-исследовательская деятельность по физике как средство развития функциональной грамотности учащихся, направленная на реализацию междисциплинарных связей;

     Члены УМО

  1. Практический блок:

3.1. Анализ результатов проведения 1-го этапа республиканской олимпиады по математике в 5-ых, 6-ых и 7-ых классах и подготовка ко 2-му этапу.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

3.2. Обсудить рекомендации, способствующих реализации междисциплинарных связей при изучении математики, информатики, физики и астрономии посредством различных заданий.

(Дебаты)

Домашнее задание

1. Панорама педагогического опыта. Обобщение, описание, представление и распространение педагогического опыта по теме самообразования учителей – членов УМО.

   Члены УМО

Заседание 5

Тема:«Итоги работы учебно-методического объединения учителей математики, информатики, физики и астрономии за 2024/2025 и задачи на 2025/2026 учебный год»

Цель: оценить работу учебно-методического объединения в 2024/2025 учебном году, выявить проблемы и определить пути их решения.

Задачи:

1. Проанализировать работу УМО за 2024/2025 учебный год.

2. Презентовать полученные образовательные продукты.

3. Выработать рекомендации по планированию работы УМО на 2025/2026 учебный год.

Форма проведения: методический отчет

Дата проведения: май

План проведения:

1.Учебно – методический блок

1.1. Подведение итогов работы УМО за 2024/2025 учебный год и основные направления работы на 2025/2026 учебный год.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

1.2. Анализ результатов творческой активности членов УМО по итогам 2024/2025 учебного года.

Н.М. Якубенко,председатель УМО

1.3. Об итогах учебной деятельности учащихся за 2024/2025 учебный год.

Н.М. Якубенко,председатель УМО

1.4. Анализ результатов творческой активности учащихся.

Н.М. Якубенко,председатель УМО

1.5. Об итогах диагностики затруднений учителей.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

1.6. О выполнении теоретической и практической частей учебных программ по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика».

Н.М. Якубенко, председатель УМО

2. Практический блок

2.1.Анализ проведения предметной недели по учебному предмету «Физика»; Отчеты по темам самообразования.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

Учителя УМО

2.2. Выработка рекомендаций по планированию работы УМО на 2025/2026 учебный год.

Н.М. Якубенко, председатель УМО

2.3. О результатах учебной деятельности по учебным предметам «Математика», «Физика» «Астрономия» и «Информатика» за II полугодие и 20234/2025 учебный год

Н.М. Якубенко, председатель УМО

 

Cтатистика посещений Яндекс.Метрика Индекс цитирования индекс цитирования