План работы методического объединения учителей начальных классов ГУО « Средняя школа №3 г. Кричева»
на 2024/2025 учебный год
Тема «Повышение качества образования средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель методической работы: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Основными задачами методической деятельности в 2024/2025 учебном году являются:
– ознакомиться с нормативно-правовым, научно-методическим обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году, новинках педагогической литературы;
‒ актуализировать и углубить знаний педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов;
‒ содействовать продуктивному профессиональному общению педагогов с применением современных формы работы (мастер-классы, уроки для взрослых, семинары-практикумы, практические занятия, тренинги, интерактивные занятия);
‒ вовлекать учителей начальных классов в самообразовательную деятельность по совершенствованию ИКТ-компетентности в вопросах использования современных технологий формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся с применением образовательных интернет-ресурсов;
‒ создавать условия для изучения, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
– содействовать включению учителей в деятельность по освоению эффективных методов и приёмов по формированию функциональной грамотности в начальной школе.
– способствовать внедрения в практику работы педагогов путей повышения эффективности урока как основы качества образования.
Заседание 1 (август)
Тема: Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса.( Зам. директора по УР А. В. Якубенка)
Вопросы безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования. .( Зам. директора по УР А. В. Якубенка)
Учебно-методический блок
Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам I ступени общего среднего образования. .( Зам. директора по УР А. В. Якубенка)
Учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: обновленное содержание, использование материалов на учебных занятиях. (Сосункевич И.И.)
Особенности использования единого информационнообразовательного ресурса в образовательном процессе ( https://eior.by/). .( Зам. директора по УР А. В. Якубенка)
Практический блок
Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. (Сосункевич И.И.)
Предметные журналы как средство информационной, научнометодической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. (Сосункевич И.И.)
Составления графика проведения открытых уроков на 2024/2025 учебный год .(Сосункевич И.И.)
Заседание 2(ноябрь)
Тема: «Формирование математической грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях»
Форма проведения: обучающий семинар
Вопросы:
Научно-методический блок
Общие подходы к оценке математической грамотности у учащихся начальных классов. Лавриненко Л.В.
Возможности практико-ориентированных заданий для формирования математической грамотности учащихся. Кищенко В.Н.
Реализация межпредметных связей при формировании математической грамотности учащихся. Мазурова О.М.
Учебно-методический блок
Методические особенности использования практикоориентированных заданий на учебных занятиях по учебному предмету «Математика».Карпикова Э.В.
Эффективный опыт педагогов по формированию математической грамотности учащихся начальных классов.Козловская Т.Л.
Практический блок
Проектирование уроков по математике с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности учащихся, направленных на формирование их математической грамотности учащихся,( Все учителя начальной ступени)
Заседание 4 (январь)
Тема: «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях»
Форма проведения: обучающий семинар
Вопросы: Научно-методический блок
Общие подходы к оценке читательской грамотности у учащихся. Возрастные и психологические особенности личности младшего школьника и их влияние на развитие интереса к чтению
Основные группы читательских умений в процессе обучения русскому (белорусскому) языку и литературе. Куцаева Л.И.
Реализация межпредметных связей при формировании читательской грамотности учащихся начальных классов. Сосункевич И.И.
Учебно-методический блок
Факторы, влияющие на сформированность читательской грамотности у учащихся на учебных занятиях. Лавриненко Л.В.
Приемы формирования читательских умений при обучении учебным предметам I ступени общего среднего образования. . Мазурова О.М.
Методы и приемы работы с научно-учебным и научнопопулярным текстом у младших школьников. Козловская Т.Л.
Практический блок
Моделирование уроков с использованием различных учебных материалов: художественные произведения; научно-познавательная литература.( Все учителя начальной ступени)
Эффективный опыт педагогов по формированию читательской грамотности учащихся начальных классов. Куцаева Л.И.
Заседание 3 (март)
Тема: «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях»
Форма проведения: обучающий семинар
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок
Педагогические условия формирования естественнонаучной грамотности младших школьников. . Акулич Е.В.
Основные приемы формирования естественнонаучной грамотности младших школьников.Карпикова Э.В.
Реализация межпредметных связей при формировании естественно-научной грамотности учащихся начальных классов.
Учебно-методический блок
Использование методов и приемов, направленных на самостоятельное овладение учащимися начальных классов знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Данилова В.Н.
Организация проектной деятельности, способствующей формированию естественнонаучной грамотности учащихся начальных классов.Сосункевич И.И.
Практический блок
Практико-ориентированные задания, позволяющие сформировать естественнонаучные компетенции учащихся младших классов. ,( Все учителя начальной ступени)
Решение нестандартных заданий на установление причинно следственных связей для активной мыслительной деятельности учащихся начальных классов.Данилова В.Н.
Заседание 5 (май)
Тема:Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы
Форма проведения :творческий отчёт
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ работы УМО учителей начальных классов .
2.Творческий отчёт учителей.
3.Анкетирование учителей начальных классов «Эффективность организации методической работы в учреждении, перспективы проектирования плана учебно-методической работы на предстоящий год»
4.Задачи УМО учителей начальных классов на 2025/2026 уч. год.
Внутришкольные вопросы:
а) итоги обучения за год;
б) отчеты по самообразованию;
в) планирование работы на новый учебный год (предложения и пожелания);
г) организация летней работы с детьми.