План работы учебно-методического объединения классных руководителей ГУО «Средняя школа № 3 г. Кричева»
на 2023/2024 учебный год
Тема: «Совершенствование работы классного руководителя в вопросах гражданского и патриотического воспитания, информационной безопасности – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы»
Цель: повышение качества и эффективности работы классных руководителей посредством выявления и сохранения инновационного опыта учреждения образования в сфере воспитания.
Задачи:
- способствовать совершенствованию форм и методов патриотического воспитания учащихся в учреждении образования;
- формировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия классных руководителей при решении актуальных вопросов в сфере воспитания;
- совершенствовать систему воспитательно-профилактической работы в учреждении образования;
- создать условия для профессионального общения и обмена опытом педагогов, выполняющих функции классного руководителя;
- стимулировать рост профессионального мастерства классных руководителей, оказывать методическую помощь и поддержку классным руководителям по актуальным вопросам профессиональной деятельности.
-
Тема заседания
|
Форма проведения
|
Сроки
|
Ответственные
|
Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2022/2023 учебном году
|
Инструктивно-методическое совещание
|
август
|
Зам. директора по ВР, руководитель МО
|
Педагогическое общение как особый вид творчества
|
Круглый стол
|
ноябрь
|
Руководитель МО,
классные руководители
|
Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы
|
Семинар - обмен опытом
|
январь
|
Руководитель МО, классные руководители
|
Инновационные процессы в области воспитания
|
Семинар-практикум
|
апрель
|
Руководитель МО,
классные руководители
|
Заседание № 1
Дата проведения: август 2022 года
Место проведения: кабинет 21
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Тема: «Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2022/2023 учебном году»
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год.
(Ищенко Н.А., классный руководитель 8 «А» класса, руководитель МО классных руководителей)
2. Избрание руководителя УМО классных руководителей на 2022/2023 учебный год.
(Заместитель директора по ВР Приймак В.А.)
3. Изучение инструктивно-методического письма «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».
(Приймак В.А., заместитель директора по воспитательной работе)
4. Изучение рекомендаций «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день».
(Приймак В.А., заместитель директора по воспитательной работе)
5. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний»
6. Задачи школы, основные направления воспитательной работы
(Приймак В.А., заместитель директора по воспитательной работе)
7. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2022/2023 учебный год.
(Приймак В.А., заместитель директора по воспитательной работе)
Литература:
1. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.
2. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/normativnye-pravovye-dokumenty/postanovleniya/).
3. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
4. Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов №6, 2018.
5. Методические рекомендации. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт. Сборник нормативных документов № 6, 2012.
Заседание № 2
Дата проведения: октябрь 2022 года
Место проведения: кабинет 21
Форма проведения: круглый стол
Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества».
Цель: совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов и учащихся, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями, осмысление педагогами собственной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1.Модели общения педагога с группой, классом.
(Ковалева С.Н., классный руководитель 7 «А» класса)
2.Стили педагогического общения.
(Сафонова И.М., классный руководитель 9 «А» класса)
3.Такт и авторитет учителя.
(Козловская Т.Л., классный руководитель 1 «А» класса)
4. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».
(педагог-организатор Филипенко А.Г.)
Практическая часть:
Оформление методических разработок, сценариев мероприятий, направленных на формирование культуры общения учащихся.
(Члены методического объединения)
Литература:
1.Амонашвили Ш А. Здравствуйте, дети. - М: Педагогика. - 2010. - 180 с.
2.Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности / РАН. Ин-т психологии. - М., 2010. - 247 с.
3. Гоноболин Ф.Н. Психология: учеб. пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Под ред. проф. Н.Ф. Добрынина. - М.: Просвещение, 2008г. - 240 с.
4.Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - 640 с.
5.Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. - М., 2012. - 127 с.
Заседание № 3
Дата проведения: январь 2023 года
Место проведения: кабинет 39
Форма проведения: семинар-обмен опытом.
ТЕМА: «Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности классных руководителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в год Исторической памяти (Из опыта работы)
(Чижик Ж.В., классный руководитель 6 «А» класса)
2.Особенности гражданско-патриотического воспитания в системе работы классного руководителя на I ступени общего среднего образования.
(Из опыта работы)
(Лавриненко Л.В., классный руководитель 3 «Б» класса)
3.Ученическое самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции школьника. (Из опыта работы)
(Шрамова Г.А., классный руководитель 11 класса)
4.Организация и проведение социально-значимых культурных мероприятий, направленных на сохранение историко-культурного наследия, воспитание любви к Отечеству, поддержку творческих инициатив детей и молодежи.
(Из опыта работы)
(Чижик А.И., руководитель по военно-патриотическому воспитанию)
5. Музейная педагогика как средство патриотического воспитания.
(Дубченко А.Д., классный руководитель 5 «А» класса, руководитель музея)
Практический блок
Посещение и анализ внеклассных мероприятий.
(Члены методического объединения)
Литература:
Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С.3 - 7.
Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях [Текст] - М.: Народное образование, 2002 - 112с.
3.Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с.
Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.
Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.
Заседание № 4
Дата проведения: апрель 2023 года
Место проведения: кабинет 39
Форма проведения: семинар-практикум
ТЕМА: «Инновационные процессы в области воспитания».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах оказания социально-педагогической помощи учащимся, защите их прав и интересов
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогические технологии воспитательной работы с учащимися начальной школы.
(Сосункевич И.И., классный руководитель 3 «А» класса)
2. Педагогические технологии воспитательной работы с учащимися 5-11 классов.
(Ищенко Н.А., классный руководитель 8 «А» класса)
3. Взаимодействие учреждения образования и законных представителей по организации работы с учащимися в шестой школьный день.
(Куцаева Л.И., классный руководитель 3 «В» класса
Гусева Л.В., классный руководитель 7 «Б» класса)
3. Формирование духовно-нравственной культуры учащихся посредством реализации содержания программы факультативного занятия «Основы православной культуры».
(Мазурова О.М., классный руководитель 4 «А» класса
Кривоносова Н.А., классный руководитель 2 «Б» класса)
4. Занятость учащихся в летний период
(Приймак В.А., заместитель директора по ВР, педагог-организатор Филипенко А.Г.)
Практическая часть:
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
Литература:
1.Вабищевич, Е.Н. Модель научно-методического сопровождения инновационной деятельности / Е.Н. Вабищевич / Народная асвета. – 2017. – № 2
2.Запрудский, Н.И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем /Н.И. Запрудский. – Мн.: Сэр-Вит, 2008. – 342 с. – (Мастерская учителя).
3. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии-3 / Н.И. Запрудский. – Мн.: Сэр-Вит, 2017. – 168 с. – (Мастерская учителя).
4. Янчук, В.А. Перспективы и оценка образовательных инноваций //Кіраванне ў адукацыі, 2005. - № 4. – С. 3-10.