План работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год
Тема: Повышение качества и эффективности воспитания учащихся через развитие профессиональной компетентности классных руководителей.
Цель работы:
Создание условий для повышения качества и эффективности воспитания учащихся, для личностного и профессионального роста классных руководителей средствами методической работы, оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки.
Задачи:
- Оказывать информационно-методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
- Содействовать формированию методологической культуры классных руководителей как средства повышения их профессионального мастерства.
- Способствовать формированию аналитических умений и навыков педагогов в планировании и организации самообразовательной работы.
- Осуществлять выявление, формирование, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
- Содействовать включению педагогов в научно-методическую работу и инновационную проектную деятельность.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение качества и эффективности воспитания учащихся.
Заседание № 1
Тема заседания: Нормативное правовое и научно- методическое обеспечение работы классных руководителей в 2024/2025 учебном году
Цель: повышение качества воспитательной работы с учётом требований нормативных документов в новом учебном году
№
п/п
|
Срок
проведения
|
Вопросы для обсуждения
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
1
|
Август
|
Теоретический блок:
1.Анализ идеологической и воспитательной работы в учреждении образования за 2023/2024 учебный год
|
инструктивно-методическое совещание
|
Заместитель директора по воспитательной работе
Приймак В.А..
|
2.Анализ деятельности учебно - методического объединения классных руководителей за 2023/2043 учебный год. Определение задач работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год
|
Председатель УМО
Кищенко В.Н.
|
3.Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.
|
Заместитель директора по воспитательной работе
Приймак В.А.
|
4.Основные нормативные правовые документы, регламентирующие идеологическую и воспитательную работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.
|
Заместитель директора по воспитательной работе
Приймак В.А.
|
5.Профилактика преступлений и правонарушений. Нормативные правовые документы, регламентирующие профилактическую работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
|
Педагог социальный Пархоменко А.А.
|
6. Реализация основных направлений воспитательной работы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации
идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
|
Заместитель директора по воспитательной работе
Приймак В.А.
|
7.Осуществление планирования работы УМО с учетом приоритетных целей и задач, определенных Кодексом Республики Беларусь об образовании, ИМП «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
|
Председатель УМО
Кищенко В.Н.
|
|
Практический блок:
1.Утверждение плана работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год.
2. Электронное портфолио материалов
- Ознакомление педагогов с признаками (маркерами) кризисного состояния несовершеннолетних и поддержки в трудной жизненной ситуации.
4.Ознакомление педагогов с алгоритмом информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.
|
|
Заместитель директора по воспитательной работе
Приймак В.А.
Педагог-психолог Виталюева Н.В.
|
|
|
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
|
|
|
Заседание № 2
Тема заседания:Совершенствование работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию – приоритетная задача идеологической и воспитательной работы
Цель:развитие профессиональных знаний и умений педагогов по совершенствованию работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитаниюучащихся
№
п/п
|
Срок
проведения
|
Вопросы для обсуждения
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
|
Октябрь
|
Теоретический блок:
1.Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданского, патриотического воспитания в рамках Года качества.
|
семинар-практикум
|
Председатель
УМО
Кищенко В.Н.
|
- Работа классного руководителя по формированию у учащихся уважения к историческому прошлому нашей страны, патриотизма, чувства гордости за подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
|
Классный руководитель 9 «Б» класса
Гусева Л.В.,
|
- Реализация задач военно-патриотического воспитания в учреждении образования.
|
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Чижик А.И.
|
4. Реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся.
|
Заместитель директора по ВР Приймак В.А.
Руководитель музея Дубченко А.Д.
Классные руководители 8 классов
Чижик Ж.В.,
Пожарская Л.М.
|
5.Роль музея в воспитании подрастающего поколения.
|
Практический блок:
- Обмен опытом работы (классные руководители 1-11 классов)
- Фотоотчет классных руководителей по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.
- Посещение и анализ проведенных открытых единых дней информирования «Школы Активного Гражданина»
Рефлексия «Обмен мнениями».
|
|
|
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
5. Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк.воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с.
|
|
|
Заседание № 3
Тема заседания: Система работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся,по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей
Цель: совершенствование системы воспитательной работы классного руководителя по профилактике преступлений правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся,по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей
№
п/п
|
Сроки проведения
|
Вопросы для обсуждения
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
|
Январь
|
Теоретический блок:
1.Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы. Формирование правовой и информационной культуры учащихся.
|
свободная дискуссия
|
Педагог социальный Пархоменко А.А.
|
2.Тактика выявления фактов насилия в отношении несовершеннолетних, организация работы, направленной на профилактику преступлений против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетних
|
Педагог –психолог Виталюева Н.В.
Педагог социальный Пархоменко А.А.
|
3.Оптимизация межличностных отношений в школе как профилактика суицидального поведения учащихся.
|
Педагог-психолог
Виталюева Н.В.
|
4.Работа с семьями учащихся как основное направление профилактической работы.
|
Руководители 7 классов Дубченко А.Д., Гапоненко С.И.
|
5. Организация работы по формированию ответственного отношения у учащихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков.Профилактика вредных привычек среди учащихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков.
|
Классный руководитель 10 класса Ищенко Н.А., 6 «А» класса Годяцкая В.А.
|
6.Информационная безопасность в сети Интернет.
|
Педагог социальный Пархоменко А.А.
|
Практический блок:
1.Выпуск методического бюллетеня «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений».
2. Посещение и анализ классного часа «Информационная безопасность в сети Интернет»
3. Посещение и анализ открытого мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни.
Рефлексия «Обмен мнениями».
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.
|
Участники УМО
Заместитель директора по ВР Приймак В.А.
Председатель УМО
Кищенко В.Н.
|
Заседание № 4
Тема заседания: Совершенствование педагогической компетенции классных руководителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Трудовое воспитание и профориентация учащихся школы как залог их успешной социализации
Цель: совершенствование работы классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию учащихся, трудовому воспитанию и профориентационной работы
№
п/п
|
Сроки проведения
|
Вопросы для обсуждения
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
1
|
Март
|
Теоретический блок:
1. Организация деятельности классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию, работа по включению учащихся в благотворительную деятельность и волонтерское движение.
|
аукцион методических идей
|
Классный руководитель
2 «А» класса Мазурова О.М., 1 классов Сосункевич И.И., Лавриненко Л.В.
Педагог-организатор Власова А.Г.
|
2. Работа по формированию экологической компетентности учащихся как аспект духовно-нравственного воспитания
|
Классные руководители
3 классов Козловская Т.Л., Карпикова Э.В., 6 «Б» класса
Павлова Т.Н.
|
- Значение семейного воспитания в духовно-нравственном развитии учащегося
|
Классные руководители
4 классов Акулич Е.В., Куцаева Л.И.
|
- Сотрудничество семьи и классного руководителя по формированию трудового воспитания подростка и его будущей профессии.
|
Классный руководитель
9 «А» класса Ковалева С.Н.
|
5.Роль профориентации в формировании личности обучающихся. Нестандартные методы и формы работы классного руководителя в данном направлении.
|
Классный руководитель 11 класса Сафонова И.М.
|
Практический блок:
1.Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
2.Обмен опытом работы (Классные руководители 1-11 классов).
3. Посещение и анализ внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, трудовому воспитанию и профориентационной работе.
Рефлексия «Обмен мнениями».
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Лаптенюк. А.С. Особенности нравственного воспитания учащихся в системе образования Республики Беларусь / А.С. Лаптенок // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 2. – С.3-8.
|
Участники УМО
|
Заседание № 5
Тема заседания:Подведение итогов работы учебно-методического объединения классных руководителей за 2024/2025 учебный год
Цель: подведение итогов работы учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год. Определение целей и задач, перспективный плана учебно-методического объединения на 2025/2026 учебный год
№
п/п
|
Сроки проведения
|
Рассматриваемые вопросы
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
|
Июнь
|
Теоретический блок:
- Анализ деятельности методического объединения за 2024/2025. Диагностика профессиональных затруднений
|
обмен опытом
|
Председатель УМО
|
2. Обсуждение перспективного планирования на 2025/2026 учебный год
|
Председатель УМО
|
- Организация летней кампании-2025
|
Заместитель директора по ВР Приймак В.А.
|
Практический блок:
1. Презентации результатов самообразовательной деятельности классных руководителей. Профессионально-творческий отчёт.
- Представление педагогической продукции по темам самообразования.
3. Диагностика профессиональных затруднений классных
руководителей
|
Классные руководители
5 классов
Шрамова Г.А., Листратенко О.А.,
Власова А.Г.
Председатель УМО
|
Председатель УМО классных руководителей В.Н.Кищенко