Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Новости учреждения

19.04.2024

Районный смотр- конкурс.

Читать далее »
13.04.2024

Профориентационная экскурсия.

Читать далее »
13.04.2024

Конкурс художественной самодеятельности "Таланты среди нас".

Читать далее »
12.04.2024

Республиканский Олимпийский урок 2024

Читать далее »
12.04.2024

Международный день полета человека в космос.

Читать далее »
Архив новостей

Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. И.С. Якиманская

Одним из основных показателей качества образования является результативность участия обучающихся в интеллектуальных состязаниях.

Работу с талантливыми и высокомотивированными обучающимися условно можно разделить на три основных блока:

• подготовка педагогов к работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися;

• организационно-методическое сопровождение предметных олимпиад, конкурсов, турниров и конференций;

• непосредственная работа с обучающимися в течение года.

Работу с талантливыми и высокомотивированными обучающимися следует вести по следующим направлениям:

• работа с обучающимися, включенными в банк перспективного резерва  и /или зачисленных в школьный Центр по работе с талантливыми учащимися, согласно индивидуальным планам;

• работа Центра в каникулярный период;

•организация профильного лагеря для талантливых и высокомотивированных обучающихся в период летних каникул.

Работа учителя, прежде всего, начинается с поиска талантливых и высокомотивированных обучающимися. Определив таких ребят, педагог должен заинтересовать их своим предметом, его значимостью в современном интегрированном развитии общества, научить логически мыслить, обогатить познания, словарный запас, дать толчок творчеству, пробудить воображение, предпринимать все возможное для развития одаренности.

 Детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания, должно быть предложено более глубокое изучение тем в рамках избранного предмета на стимулирующих занятиях, занятиях в рамках Центра, дистанционное выполнение заданий.

Таким образом, работа с талантливыми  и высокомотивированными обучающимися, во-первых, должна быть системной, непрерывной,  во- вторых, через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Особое внимание должно быть уделено обеспечению преемственности и организации работы с талантливыми и высокомотивированными обучащающимися между I, II и III ступенями.

Необходимо помнить, что обучающиеся, принимающие активное участие в олимпиадах и других мероприятиях, а тем более добившиеся успеха, уделяют этому занятию очень много сил и времени. Часто ребята находятся в состоянии стресса. Ключевую роль в этой работе должны сыграть школьные педагоги-психологи. Необходимо правильно и своевременно обратить внимание на следующие психологические характеристики обучающихся: высокий уровень самоорганизации, организации деятельности; высокую и устойчивую работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость, комбинаторность, нестандартность мышления; сформированность внутреннего плана действий; сформированность навыков эмоциональной саморегуляции, стрессоустойчивость. Здесь важную роль приобретает консультирование.

Педагог-психолог должен информировать об индивидуальных особенностях ребенка учителей, родителей, возможно, самого ребенка, помочь найти пути решения. Следует признать, что принятие родителями целей и методов развития талантов их детей – зачастую не менее существенный фактор успеха, чем готовность самих детей добиваться успеха.

Cтатистика посещений Яндекс.Метрика Индекс цитирования индекс цитирования