Список произведений для внеклассного чтения является расширенным и примерным. Он носит рекомендательный характер. Учитель может выбрать для внеклассного чтения те произведения и книги, которые есть в книжном фонде библиотеки учреждения образования и районной библиотеки. Прочтение всех произведений, представленных в списках, не предусматривается!
Произведения устного народного творчества
- Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Коза-дереза», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка». (есть в ШБ)
- Белорусские народные сказки: «Сынок-с-кулачок», «Как курочка петушка спасла», «Котик, петушок и лиса», «Почему барсук и лиса в норах живут». (есть в ШБ)
- Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды».
Произведения о детях, о семье,
о качествах характера человека
- В. Азбукин. «Утешение», «Младший брат».
- А. Барто. «Помощница», «Разговор с дочкой», «Катя». (есть в ШБ)
- В. Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (из повести «Наши с Вовкой разговоры»). (есть в ШБ)
- В. Драгунский. «Тайное становится явным». (есть в ШБ)
- Ю. Ермолаев. «Два пирожных».
- И. Косяков. «Мать и дети».
- Л. Квитко. «Бабушкины руки».
- С. Маршак. «Хороший день». (есть в ШБ)
- В. Осеева. «Кто наказал его?», «Сыновья». (есть в ШБ)
- Е. Пермяк. «Про нос и язык», «Для чего руки нужны», «Смородинка». (есть в ШБ)
- А. Барто. «По дороге в класс», «Мы с Тамарой». (есть в ШБ)
- В. Берестов. «Знакомый», «Прощание с другом».
- А. Введенский. «Учёный Петя».
- Ю. Ермолаев. «Навестили», «Лучший друг».
- С. Маршак. «Друзья-товарищи», «Угомон». (есть в ШБ)
- С. Михалков. «Мой щенок», «Песенка друзей». (есть в ШБ)
- Э. Мошковская. «Какие бывают подарки?».
- В. Осеева. «Синие листья», «Три товарища», «До первого дождя». (есть в ШБ)
- В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…», «Заколдованная буква». (есть в ШБ)
- Н. Носов. «Огурцы», «На горке». (есть в ШБ)
Произведения о жизни животных
и отношении к ним человека
- В. Бианки. «Синичкин календарь», «Приспособился», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хитрый Лис и умная Уточка». (есть в ШБ)
- В. Орлов. «Живой букварь».
- М. Пришвин. «Ребята и утята». (есть в ШБ)
- Г. Скребицкий. «В лесу и в поле».
- Н. Сладков. «Загадочный зверь», «Лесные сказки». (есть в ШБ)
- Г. Снегирёв. «Хитрый бурундук».
- И. Соколов-Микитов. «Лесные сторожа», «Медвежья семья».
- Е. Чарушин. «Медвежата», «Волчишко», «Про больших и маленьких». (есть в ШБ)
Юмористические произведения, насыщенные комическими ситуациями, с помощью которых раскрываются характеры героев:
- М. Пляцковский. «Какие бывают слова».
- Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха».
- С. Михалков. «Где очки?».
- С. Маршак. «Вот какой рассеянный». (есть в ШБ)
- Н. Носов. «Живая шляпа». (есть в ШБ)
- Э. Успенский. «Память».
- А. Усачёв. «Любопытная Варвара».
- Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот» (отрывок из главы «Письмо родителям»). (есть в ШБ)
Юмористические произведения
- В. Голявкин. «Карусель в голове». (есть в ШБ)
- Л. Каминский. «Начинаю новую жизнь».
- С. Михалков. «Фома». (есть в ШБ)
- Э. Мошковская. «Кислые стихи».
- Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса». (есть в ШБ)
- В. Сутеев. «Кто сказал «Мяу»?»
- А. Усачёв. «Вездекот».
- Э. Успенский. «Рыболов», «Дядя Фёдор, пёс и кот».
- Д. Хармс. «Я хотел устроить бал…».
- К. Чуковский. «Путаница». (есть в ШБ)
раскрыть » / « свернуть